12 мар. 2012 г.

СОЗДАНИЕ ПРЯНОГО САДИКА. (сроки посева. грядка) ч.3

Привет. 
Это мой третий пост о создании пряного садика у себя на участке.
И опять и снова он посвящен планированию, а именно, срокам посева и описанию особенностей выращивания выбранных мною культур. 


Мой полный список растений для пряного садика смотрите тут. 


В предыдущем посте я классифицировала список растений  на 4 части (по месту выращивания).
1. Грядка.
2. Контейнер.
3. Однолетники. (не требуют постоянного места на участке)
4. Многолетники (необходимо определить постоянное место на участке).




На грядку в этом году я высаживаю: укроп, петрушку, базилик, руколу, бораготмин, кориандр, грибную траву, салат, мангольд и портулак.


Укроп посажу пораньше, когда снег сойдет и земля немного просохнет. Семена укропа могут даже перезимовать в земле и при благоприятных условиях начнут проростать. Любит загущенную посадку. Для беспрерывного сбора урожая зелени укропа необходимо проводить дополнительные посадки. От появления сходов до формирования цветов-зонтиков проходит приблизительно 2 месяца. 
Я поступаю таким образом - сею 1 ряд укропа, оставляю место для  5ти рядов, через 10 дней сажаю 2й ряд - и того 6 рядов за 2 месяца. 
+ нужно будет оставить некоторые растения на зонтики для консервирования.
Памятка: заказать
большую упаковку семян)


Петрушка. В отличии от укропа, подсеивать не нужно. Срываем листочки, а на растении образуется все новая и новая зелень. В прошлом году нам хватило одного ряда (размер ряда - около 1 метра). Муж не любит петрушку, а я добавляю совсем немного в супы и салаты. В рекомендациях к имеющемуся у меня сорту "Моспоп" указано, что необходимо сеять рано весной, при первой возможности, а при запоздалом посеве всхожесть резко уменьшается.


Базилик теплолюбивая культура. 
После того, как я приготовила салат "Панцанелла" мой муж "открыл" для себя базилик и теперь просит, чтобы я выращивала только его.
В прошлом году высаживала базилик в грунт и, то молодые росточки исчезали куда-то, то слизни съедали. Да и растет очень медленно, особенно когда порхаешь над ним каждый день, пытаясь заметить изменения. Еще базилик любит простор. В этом году буду сажать через рассаду. Сею в апреле. В открытый грунт высаживаю в июне.


Салат. У меня сейчас наготове салат листовой "Кучерявец Одесский" и кочанный "Королева лета". "Кучерявца" производители советуют выращивать весь сезон, а "королеву" рекомендуют сеять в апреле и в августе, скорее всего, из-за особенности салата стрелковаться под воздействием высоких температур.


Это те культуры с которыми мне уже довелось общаться. 
Нижеприведенные буду выращивать впервые.


Рукола. Друзья, выращивающие руколу, утверждают что она не прихотлива. Буду сеять в грунт с середины апреля (посмотрю по погоде).


Бораго (огуречная трава). В пищу употребляют цветы (для украшения и засахаривания), а так же семядольные и молодые листочки. Вот и еще однин экземпляр в мой список микро зелени))) Хорошо размножается самосевом. Можно посеять густо, а затем прореживать его, употребляя молодые растения в пищу. В открытом грунте семена высевают рано весной* или под зиму. т.е. буду сажать вместе с укропом.


Тмин. Очень мне нравится домашний хлеб с тмином. 
В первый год образует только листья, во второй - зонтики-семена (они то мне и нужны)) Сеять  ранней весной*.


Кориандр. Он же кинза. 
Угощали как-то в Карпатах супчиком, приправленным кинзой. Это был единственный раз когда она мне понравилось. Считаю, что я еще не нашла ей место на своей кухне, но хочу и буду искать).
Вот немного полезной информации: 
"Кориандр — однолетнее растение. 
Это растение светолюбивое, довольно холодостойкое, молодые растения переносят заморозки до минус 5. На затененных участках семена созревают медленно, снижается их урожай, содержание эфирного масла в них уменьшается.
Сеют его рано весной (20—25 апреля) в открытый грунт. Сеют ряд от ряда 12—13 см, в ряду 3—4 см. Прорастают семена медленно, до 25 дней. После появления двух листочков кориандр тщательно рыхлят, пропалывают и при необходимости прореживают. Употребляют зелень кориандра в течение месяца, затем он начинает цвести и становится непригодным в пищу. Поэтому его в течение летнего периода высевают в несколько сроков с интервалом 15—20 дней с обязательным частым увлажнением. (источник http://www.domovest.ru)
Так и сделаю!


Грибная трава. Нет у меня личного мнения по поводу этой травки. Вот основные моменты, которые нашла в сети:
"Высевают сразу в открытый грунт, примерно во второй половине апреля. Глубина заделки – 1,5-2см, ширина междурядий – 20-30 см. Всходы появляются уже на 7-10 день. В фазе 2-3-х настоящих листочков посевы прореживают, оставляя между растениями по 5-6 см.
Подобно другим бобовым, обогащает почву азотом и является хорошим предшественником для всех культур.К концу июня вырастают кусты высотой 40-60 см. На них образуются узкие стручки с семенами. В конце августа они вызревают – плоды становятся желтыми, а семена – желто-коричневыми.
Для получения приправы срезают верхушки растений с семенами в стадии молочно-восковой спелости. Высушивают их, обмолачивают, отделяют семена от сорняков, еще раз подсушивают и хранят в бумажных или полотняных пакетиках при комнатной температуре. Щепотка измельченных семян придаст любому блюду неповторимый вкус и аромат. (источник http://em.shopargo.com)"
Подходит)


Мангольд. Особенно привлекает меня в этом овоще то, что листья могут заменить капусту при приготовлении голубцов. А с черешками что только не делают - тушат, отваривают, обжаривают на масле и гриле. Высевать с середины апреля и май включительно. Молодые листья можно собирать уже через 40-45 дней после всходов.
Мне нравится!


Овощной портулак - это растение, о котором я пока ничего не знаю. Даже семена купила просто из-за интереса и потому что знаю цветущий портулак.
Выращивают с апреля (после заморозков) по август. Листья убирают через 2-3 недели после появления всходов. В пищу используют листья и верхние части молодых побегов в сыром, вареном, маринованом, соленом и консервированном виде.


*Ранняя весна наступает с середины марта, когда растает снег и земля немного просохнет.


Хочу еще раз напомнить, что данные сроки посева применимы к 5ой климатической зоне, в которой я нахожусь.


Советую вам начинать вместе со мной, иначе придется ждать следующего года)
Итог. Все вышесказанное можно нарисовать в одной таблице:

Название1\2 март2\2 март1\2 апр2\2 апр1\2 мая2\2 мая
Укропгргргргр
Петрушкагргр
Базиликрас
Салатгргргргргр
Руколагргргр
Борагогргргргр
Тмингргргргр
Кориандргргргр
Грибная травагргргр
Мангольдгргргр
Портулакгргргргр
гр - посев в грунт.
рас - посев на рассаду.

И обязательно ведите таблицу на подобии этой. Она поможет накапливать личный опыт и не забывать даты посева)


Овощи:Дата посеваКоличество посеянныхДата появления всходовДата высадки в грунт (для рассады)Дата сбора упожая

Пожалуй пока хватит)

2 комментария:

  1. Валя, я тобой (можно на ты???) восхищаюсь. Ты все так четко систематизируешь. Пожалуй заведу себе такую табличку ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет. Рада что тебе понравилось и может пригодится. Просто, эта коробка семян и бардак в голове - захотелось упорядочить все это)

      Удалить